Во время осенних каникул с 26 по 30 октября 2020 года на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» педагоги организовали работу хобби-центра.

Любовь Ивановна, педагог по шахматам, организовала для учащихся начальных классов шахматный турнир. Мирное шахматное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий. Участниками турнира были дети, посещающие кружок «Шахматное королевство». Сражаясь со своими соперниками в логике и интеллекте, учащиеся показали, что игра в шахматы – это игра, доставляющая много радости и удовольствия.

Дети с большим желанием играли одну партию за другой. Ребята были настроены очень серьезно, и каждый хотел выиграть. В тройке лидеров оказались учащиеся 4 класса: Портнова Татьяна заняла 1 место, Суслов Андрей – 2 место, Храмцов Кирилл – 3 место.

Учащиеся 5-6 классов приняли участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Участники игры продемонстрировали свои знания в области шахмат. Шахматы – игра, пользующаяся успехом с незапамятных времен. Шахматы признали спортом, так как в игре присутствуют его главные критерии: соперничество, азарт и дух победы.

Во время игры учащиеся вспомнили шахматную терминологию, решили задачки, отгадали загадки. Научились записывать шахматные нотации (система записи шахматной партии).

В повседневной жизни нас окружает большое количество техники, электронных приборов. Все мы понимаем их необходимость и умеем с ними обращаться. Но не всегда мы знаем, как устроен тот или иной прибор, что приводит механизм в действие, именно поэтому робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.

На очередном занятии хобби-центра учащиеся 5, 8 классов стали участниками творческой мастерской с использованием робототехнического конструктора FISCHERTECHNIK. Опираясь на подробную инструкцию по сборке, ребята собрали машину «Баги». Труднее всего оказалось отсортировать детали, найти нужный элемент, соответствующий размерам и углу наклона. Но упорный труд и желание увидеть результат своей работы, помогли учащимся справиться с этим заданием.

На этом занятии мы убедились, что умение конструировать способствует развитию творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать, практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Верховод К.С., руководитель Центра «Точка роста»

<>