Всероссийский урок по первой помощи

28 февраля 2020 года наша школа приняла участие в акции «Всероссийский урок по первой помощи», организованной при поддержке Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» и Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «РДШ». Цель акции – повышение медицинской грамотности учащихся средних и старших классов общеобразовательных организаций в вопросах оказания первой помощи, а также создание условий для формирования ответственного отношения к вопросам здоровья.

Урок состоял из нескольких этапов. В начале урока учащиеся 8-9 классов познакомились со статистикой травматизма в России и пришли к выводу, что грамотное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему. Для этого необходимо знать принципы оказания первой помощи, о которых ребята узнали, посмотрев отрывок из видеофильма «Первая помощь пострадавшим».

На втором этапе учащиеся продемонстрировали знания теоретического материала: зная вид повреждения (ушиб, растяжение, артериальное или венозное кровотечение, открытый перелом, сотрясение головного мозга, клиническая смерть) выбрать приемы оказания первой помощи из предложенного списка.

Третий этап – решение ситуационных задач и отработка навыков оказания первой помощи на манекенах-тренажерах: первая помощь при венозном кровотечении путем наложения давящей повязки, реанимационная тактика «5+5» (чередование ударов между лопатками и приема Геймлиха) и непрямой массаж сердца.

Мальчики спасали ребенка, который подавился во время приема пищи, девочки пытались остановить венозное кровотечение из верхних конечностей. Оказывается, знание теории недостаточно, не все учащиеся верно выполнили задание. Это говорит о том, что надо проводить как можно больше практических занятий по оказанию первой помощи пострадавшим.

После подробной инструкции Федотовой Л.В., педагога по «ОБЖ» центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», ребята повторили алгоритм оказания первой помощи: в этот раз учащиеся смогли помочь подавившемуся ребенку (манекену) и остановили венозное кровотечение. Самым сложным моментом оказался непрямой массаж сердца, только двое учащихся смогли повторить весь алгоритм правильно. О правильности выполнения действий мы судили по загоравшимся датчикам на манекене-тренажере.

По отзывам школьников, урок оказался очень полезным и интересным. Надеемся, что умения и навыки, полученные во время урока, запомнятся учащимся, и они смогут оказать помощь пострадавшему.

«Очевидец происшествия – спаситель пострадавшего!» — под таким лозунгом закончился наш урок по первой помощи.

Верховод К.С., руководитель Центра «Точка роста»