12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Этот день стал началом космической эры человечества. Полёт, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза и навсегда вписал и своё имя, и этот полёт в мировую историю.
В целях развития познавательной и творческой активности учащихся, воспитания патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины был проведён «Гагаринский урок. Космос — это мы!» в форме классного часа для учащихся 5-6 классов.
С каждым годом первый полёт человека в космос всё дальше от нас. Но важно помнить, какая огромная работа была проделана, чтобы это свершилось. Наш классный час был посвящён характеристике основных этапов освоения космоса, первому полёту Юрия Гагарина.
Урок сопровождался показом презентации об истории космонавтики и о первом полёте человека в космос, демонстрацией фильма о старте ракеты с космодрома Байконур. Ребята обсудили, какими чертами должен обладать космонавт, рассказали о своих мечтах, прочитали стихи.
После просмотра информационного материала и его обсуждения ребятам было предложено участие в тематической викторине «Космос, и я». В конце урока учащиеся совершили виртуальную экскурсию по Московскому музею космонавтики.
С большим интересом дети приняли участие в оформлении школьного стенда и в конкурсе рисунков на космическую тематику. Таким образом, празднование дня космонавтики стало доброй традицией и ежегодно проводится в нашей школе, в рамках тематических классных часов.
С днём космонавтики поздравляем,
Чистого неба вам всем желаем!
Желаем яркого весеннего солнца,
Всё хорошее пусть вернётся!
«Космолаб-2021»
В этот же день для учащихся 7-8 классов была проведена Всероссийская космическая лабораторная работа «Космолаб-2021». Во время занятия учащиеся узнали о том, что массой обладают все макроскопические объекты, бытовые предметы, а также большинство элементарных частиц. После информационной справки ребята определяли массу различных объектов с помощью рычажных весов.
Затем педагог по физике кратко рассказал о том, как измеряют массу планет и звезд. Учащиеся узнали, что массу Земли определяют на основе закона всемирного тяготения Ньютона, исходя из известных значений гравитационной постоянной и радиуса Земли. Используя предложенную формулу, ребята вычислили плотность модели Земли. Исходя из полученных данных, определили массу Земли в каждом случае и сравнили ее с фактической. Более подробную информацию о данном мероприятии Вы сможете узнать, посмотрев небольшой видеоролик https://vk.com/video572729755_456239036.
Помаскина Т.А., педагог-организатор Центра «Точка роста»