Конспект НОД в дошкольной группе по ПДД «Азбука дорожного движения»

Ролик 

Аннотация

   Данная разработка НОД по теме «Азбука дорожного движения» будет полезна воспитателям в работе с детьми дошкольной разновозрастной группе (3-7 лет). Конспект спланирован с учётом ФГОС, с использованием всех образовательных областей.  Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Словесный, наглядный, игровой и практические методы способствуют обогащению навыков и знаний по правилам дорожного движения, формируют основы безопасного поведения на улице в городской и сельской местности.

Я считаю, что тема безопасности дорожного движения очень актуальна для детей дошкольного возраста.  Улица для ребёнка – это очень яркий мир, полный разнообразных явлений: машины, здания, пешеходы, дорога. И ребёнок тоже часть этого мира. А именно на улице его и подстерегает опасность. Ребятам всё интересно на улице, они там играют, гуляют. В силу своих возрастных особенностей, они не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге и понять, что, если они перебегут улицу перед близко идущим транспортом или неожиданно появятся на дороге – это для них большая опасность. Дети переоценивают свои возможности, а иногда просто подражают своим родителям. Ведь родители – это для них пример, образец для подражания. Очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей и стараются перебежать дорогу самостоятельно. Иногда родители совсем не держат за руку своего ребёнка при движении по улице. Часто незнание и невыполнение правил дорожного движения и является причинами несчастных случаев с дошкольниками.

Поле зрения у ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Поэтому машины, которые едут слева или справа, могут остаться незамеченными. Они видят только то, что у них находится напротив.  Реакция у ребёнка, по сравнению со взрослыми более замедленная. И времени на то, чтобы оценить приближающуюся опасность, ему требуется гораздо больше. А это промедление может оказаться опасным для жизни. Да и на пути во время быстрого бега ребёнок может споткнуться и упасть. На сигнал автомобиля или на крик родителей ребёнок тоже реагирует с опозданием, поэтому не может сразу же остановиться. Причин попасть в дорожно – транспортное происшествие очень много. Поэтому с раннего детства мы должны учить детей правильно вести себя на улице. Беспечность детей на дороге зависит от нас – взрослых.

Избежать этой опасности можно лишь путём повседневной кропотливой работы с детьми, начиная с самого раннего возраста. В групповой комнате у нас имеется мягкий модуль по правилам дорожного движения, настольный макет улицы в миниатюре, дорожные знаки, различные машины. Используя их, мы знакомим детей с темами: «Транспорт», «Светофор», «Наша улица» и др., моделируем различные ситуации.  Очень любят дети смотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы – азбука безопасности движения», различные компьютерные презентации по правилам дорожного движения.                                                Во время прогулок также наблюдаем за транспортом, за движением пешеходов по улице, переходим перекрёсток.

Знания, полученные во время наблюдений, бесед, НОД закрепляем в играх. М. Горький говорил: «Игра – есть путь к познанию мира». Организуем различные игры: дидактические, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые.

И как я уже писала, вся работа по изучению правил дорожного движения должна проводиться совместно с родителями. Пример отца и матери – это основное в обучении детей правилам безопасности на дороге. В родительском уголке оформляем папки – передвижки по правилам дорожного движения, памятки. Только совместная работа педагогов и родителей может дать положительные результаты. Важно не только оберегать детей от опасностей, но и готовить их встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, показать им пример, научить правильно и безопасно вести себя на дороге!

 

Покальнетова Г.Г.

 

<>