Во всём мире были и есть учёные, которые прославили свои страны интересными научными открытиями. Но никакая наука не может достигнуть наивысшего результата, если люди не будут знать своих истоков, своих корней, своей культуры, своих традиций.

10 марта в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» прошло мероприятие, посвященное Дню науки для учащихся 1-4 классов. Учащиеся отправились в путешествие по стране «Устное народное творчество».

В начале путешествия «Учёные» познакомили детей с понятием «Фольклор» и предложили поиграть в цветик-семицветик.  Каждый лепесток цветка – это жанр устного народного творчества. На каждом лепестке были предложены задания, с которыми учащиеся успешно справились и узнали много нового.

Первый лепесток — «Пословицы и поговорки». Ведущий мероприятия называл начало пословицы, ребята из предложенного списка выбирали её продолжение. Второй лепесток — «Скороговорки». Один ученик из каждой команды повторял скороговорку три раза, балл получила та команда, которая правильно и быстро произнесла скороговорку. Третий лепесток — «Загадки». С помощью красочных картинок-отгадок ребята успешно справились с этим этапом.

Четвертый лепесток — «Русские народные песни». Позабыв о соревновательном моменте, все участники путешествия объединились в хоровод и исполнили русскую народную песню «Во поле береза стояла». Пятый лепесток — «Потешки». Участники должны были не просто прочитать потешки, а выразительно и эмоционально, пытаясь инсценировать их. Шестой лепесток — «Сказки». На данном этапе учащиеся должны были отгадать героя русской народной сказки. Седьмой лепесток — «Частушки». Дети задорно и весело исполнили несколько частушек, и на этой позитивной ноте закончилось наше путешествие по стране «Устное народное творчество».

Во время путешествия учащиеся прикоснулись лишь к малой частичке этого волшебного искусства, которое называется «Фольклор». Мы надеемся, что русский фольклор обогатит речь ребенка, сделает ее красочной, яркой и более мудрой.

Верховод К.С., руководитель Центра «Точка роста»

 

<>